Агапит Печерский Врач Безмездный. Лекарство от смерти

Агапит Печерский Врач Безмездный. Лекарство от смерти

"Негоже волновать Господа о чём бы то ни было, кроме как о спасении души своей.
Не о теле просите, не о здравии, не о животе заботьтесь своём, всё сие есть тлен пустой, в желаниях ненасытный.
Ибо нет прошения более достойного, чем прошение о спасении души своей".
из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-II»

Душа человека ― это не собственность какой-либо религии. Это его часть, важнейшая составляющая человека, его духовный источник, генератор Жизни. Никто не вправе запретить мне говорить о своей душе вне рамок религиозных идеологий. Ведь никто не устыдится говорить о здоровье своего тела как части человека. Так почему же многие стыдливо обходят стороной всё, что касается здоровья своей духовной жизни, что касается самой главной жизненной задачи и смысла существования человека в материальном мире ― спасения своей души? Этот ложный стыд возникает от недоверия к себе, к своим внутренним глубинным чувствам. В книге Анастасии Новых «АллатРа» есть замечательные строки: "Недоверие к себе и сомнения возникают от незнания Истины. Незнание Истины от нежелания заглянуть внутрь себя, ведь там Истина. Истина — это Жизнь или Смерть". А ведь лекарство, панацея от смерти ― это спасение своей Души.

Каждый выбирает свой путь к душе. Замечательно, если человек сознательно выбрал и идёт по этому пути. Но в большинстве своём люди просто плывут по реке жизни в бумажных корабликах своих иллюзий. Они горделиво обгоняют на быстринах таких же, как они, безрассудно с головой окунаясь в водовороты пустых событий, засыпая и просыпаясь в ожидании коварства подводных камней, в тоске или в восторге наблюдая за берегами вечности. Но наш кораблик рано или поздно размокнет и исчезнет в реке. А ведь его можно направить к берегу и спастись. Но ослеплённость блеском внешнего мира, его провоцирующими событиями создают иллюзию и желание внешнего спасения себя как тела, своего «Я» и «его идей», точнее программ, навязанных извне, тем самым отдаляя от внутреннего мира, от настоящего спасения своей души. Как спасти свою душу, ведь время не ждёт?

Как и многие, я понимаю, что опасно не пристать к берегу, а плыть дальше по реке до полного растворения бумажной лодки ― смерти моего тела. Согласен, что тот, кто осознает всё это во мне ― моё "я" ― это не кораблик-тело, а тот, кто стоит у руля. Понимаю, что когда начну изменять курс, река жизни будет противостоять сильным течением и надо, не сдаваясь, идти к цели. Ведь отведённое мне время жизни в лодке весьма ограничено и скоротечно. Верю, что пристать к Берегу, значит стать его частью. Я, как и многие, это понимаю, с этим соглашаюсь, в это верю, но умом! Из чего же складывается путь от понимания человека до реальных его внутренних изменений?

"Люди во многом соблазняются в помыслах именно видимым. Открытие невидимих граней, которые есть в них и познаются ими через глубинные чувства, помогает не только прочувствовать мир Души, но и возжелать его более чем чего бы то ни было в материальном мире" пишет Анастасия Новых в книге «АллатРа».

У каждого человека есть особые места, где он может оставаясь среди людей, погружаться в единение со своим внутренним миром через глубинные чувства. Места, где он отдыхает душой. Для меня это Киево-Печерская Лавра и прежде всего Ближние пещеры, где покоятся мощи святого преподобного Агапита Печерского Врача Безмездного. Для меня открыли Его мир и стали настоящим откровением пророческие книги Анастасии Новых, где переданы знания о самом Агапите ― величайшем Святом Киевской Руси, знания о спасении своей души и о Святой неделе, начиная с 25 февраля ежегодно, когда Дух Святой пребывает в мощах преподобного. О святой неделе во втором томе книги Анастасии Новых «Сэнсэй» есть слова:

"Ибо нет в те дни на Земле более святого места, где может любой человек, независимо от своего вероисповедания, так близко быть с прошением своим перед Слухом Господним. И такой шанс есть у каждого человека, коим он может воспользоваться в течение семи дней в году. Ведь следующий год для него может и не наступить. Ибо кратки дни человеческие на перекрестье времён. Ибо скорбны их дела перед ликом Господним. Уж каждое мгновение людское на чаше весов. И нет для душ более важной заботы, чем жажда обрящить спасение. Не в вере внешней, но в вере внутренней ключ к Вратам. Только слепец, ослеплённый прахом, его не увидит".

Иду к Агапиту. Несу Ему свою Любовь и Благодарность. Становясь на ступени, ведущие в пещеры, всем естеством начинаю чувствовать, что стою на пороге другого мира, не внешнего, но своего внутреннего мира, который есть в каждом человеке, когда он задумывается о своей душе. Того внутреннего мира, где люди обретают Вечность. Во внешнем мире остаётся вся человеческая суета вместе с традициями, религиозными условностями, бытом и мобильной связью. А я, соприкасаясь через глубинные чувства со своей душой, остаюсь наедине с Богом. Пребывая в пещерах возле мощей святого Агапита Печерского врача Безмездного, я смотрю не на внешнее, а внутрь себя, теряю чувство времени и с каждым шагом погружаюсь в таинственную глубину человеческого духа, стремящегося в Вечность.

Во все времена люди говорили о спасении Души и духовно спасались, независимо от принадлежности к разным духовным традициям своего времени. Каждому времени даётся по Пророку, чтобы восстановить исконные Знания об истинном предназначении человека в этом временном мире – слиянии личности с Душой, сподвигая человека к возрождению своего естественного внутреннего духовного состояния, к обретению им истинной Святости ещё при своей жизни. Ведь духовный путь человека ― это истинный смысл его жизни, естественный путь его развития, как человека, путь всеобъемлющего познания себя и мира вокруг. Отход от этой цели порождает проблемы, как во внутреннем мире человека, так и во внешнем его окружении. Нам дана эта скоротечная жизнь как пробник, испытание. Как мы воспользуемся своей пробной, короткой жизнью, на что ее потратим ― на формирование своего духовного мира, или на растрачивание своих сил на значимость и гордыню в материальном мире, таков и будет наш послесмертный результат. Ведь зачем личности большая жизнь, если она не знает истинного смысла своей малой жизни?

В книге Анастасии Новых «АллатРа» Ригден Джаппо дал исчерпывающий ответ:
"Древние, объясняя духовный путь человека, образно сравнивали тело с лодкой, на которой человек совершает своё плавание по океану иллюзий, держа курс на маяк Души. А Животное начало, Животный разум Материи сравнивали с Врагом всепроникающим, который стремится занять ум вещами временными, маловажными, отвлечь от Вечного, от света маяка Души. Ведь пристрастие к иллюзии материи сужает кругозор и ограничивает ум проблемами лодки, не простираясь далее метра от её кромки. Так Враг человеческий пытается сбить человека с направления. Однако не стоит обольщаться океаном иллюзий и кратковременным пребыванием в лодке. Когда человек закончит своё плавание, он оставит лодку на берегу, как нечто временное, ненужное более для его путешествия, подвластное тлению и разрушению. Всё видимое исчезнет и обратится в ничто, как исчезает горящая свеча. Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе. Как говорили мудрые: «Спасай свою душу, ибо ловец её не дремлет. Стереги каждый час и каждую минуту, употребляй жизнь свою на пользу спасения души своей».

Вадим Борисенко

  
Рейтинг: 5 / 5 из 12




Книга АллатРа скачать