Внутренняя грань человеческого Выбора

Внутренняя грань человеческого Выбора

Чем живёт человек, что ищет, к чему придёт? Нам не дано знать будущее, не дано изменить прошлое, но мы способны выбирать настоящее. Прошлое и будущее – мертво, их нет, есть лишь момент «здесь и сейчас». Это очень тонкая грань – момент выбора, точка в бесконечности. Этот ежесекундный выбор переопределяет всю дальнейшую судьбу человека.

«Ригден: …Я уже рассказывал, что когда человек рождается в теле в этом материальном мире, состояние его сознания настроено на волну Животного начала, на стартовое восприятие новой Личностью информации материального трёхмерного мира с помощью физических органов чувств. Задача человека, вставшего на путь духовного развития, не только научиться самостоятельно переключаться в иное состояние сознания, но и познавать мир в новом для себя качестве, расширяя свои возможности, понимая принципиальную разницу между материальным и духовным миром, то есть совершать свой осознанный Выбор» (Анастасия Новых «АллатРа»).

До определённого момента я понимал эти слова лишь умом. Отчего и часто забывал их, погружаясь в материальную суету и иллюзии. Заметил, что в попытках понять лишь умом есть один интересный момент. Зная какую-то информацию, приняв её, человеку может казаться, что он уже живёт ею. Но иногда обстоятельства показывают, что это не всегда так. Пересматривая свои взгляды, можно прийти к тому, что именно глубинное понимание на уровне чувств, отличное от логики ума, – вот что самое ценное. Мы всю жизнь находимся на грани Выбора, грани, отделяющей нас от Вечности. Это понимание можно охарактеризовать как внутреннее состояние, как интуитивное знание. Оказывается, эта грань выбора существовала на протяжении всей жизни, но почему только сейчас она стала так чётко ощущаться? Словно ты идёшь по самому краю пропасти, но идёшь и знаешь, что удержав в себе внутреннее состояние на духовной волне, сохранив связь с Богом через свою Душу, ты способен пройти любые испытания. И нет ничего в этом материальном мире, что способно тебе в этом помешать, ибо всё окружающее нас в трёхмерном мире лишь иллюзия, мираж, который просто рассеивается перед взором, смотрящим вглубь. В этом, мне кажется, и заключён именно осознанный Выбор, о котором говорит нам Ригден.

Человека, нащупывающего свой духовный путь, можно образно сравнить с канатоходцем. Приняв решение идти, он ступает на этот путь. Он всегда на чеку, всегда собран и контролирует любую мысль, каждый шаг. В определённые моменты он способен устоять, имея знания и опыт. Но стоит ему позволить раскачать себя до определённой амплитуды, как он тут же упадёт вниз. Причём достаточно допустить лишь первичные малейшие колебания опоры, чтобы они, набрав амплитуду, привели к серьёзным, порой необратимым, последствиям. В этом образном примере, как мне кажется, заключён один из принципов атаки Животного разума на сознание человека. Он предлагает на выбор человека что-то, на первый взгляд, совсем незначительное, пустяковое, словно рыбак, закидывающий удочку. Мол, «попробуй вот это, ничего ведь страшного не случится…». Но это и есть та самая первичная раскачка состояния человека. Задача такой атаки животного начала – переключить внимание человека на материальную иллюзию, отчего человек просто теряет связь с Душой. А вот тогда уже следуют более серьёзные атаки на человека, как снежный ком, по его же внутреннему выбору. Для Животного разума нет мелочей, для него все методы хороши, лишь бы подчинить себе человека, отвернуть его устремления к Богу. Когда же человек пребывает на духовной волне, смотрит на события в жизни с позиции Духовного наблюдателя, то способен своевременно разглядеть такие первичные попытки дестабилизации его внутреннего состояния со стороны Животного разума. Вот такое видение и выбор происходят на своеобразной внутренней грани. Она очень чётко становится различима именно на глубинном чувственном уровне.

Стремясь в Духовный мир, человек на пути приобретает опыт. Рано или поздно он достигает той внутренней глубины понимания того, как шатки все внешние опоры, как важно в каждом дне удерживать внутреннюю связь со своей Душой через глубинные чувства Любви к Богу. Это больше, чем просто жизнь, это рождение в Вечности. Это пробуждение в себе той самой капельки океана Любви. Когда мы окунаемся в него, когда сливаемся со светом своей Души, мы начинаем ощущать весь Океан.

Плакала капля воды: «Как он далек, Океан!»
Слушая каплю воды, смехом вскипел Океан.
«Разве не все мы с тобой? — капле пропел Океан,
— Малой раздельны чертой», — капле гудел Океан…
(Омар Хайям)

Это и есть пробуждение Души, налаживание связи с миром Бога – со своим настоящим Домом. И тогда, в таком состоянии, человеку не важны никакие внешние обстоятельства, в нём просыпается уверенность в достижении своей заветной цели – слияния его Личности с Душой, то есть в духовном освобождении от цепи перерождений. Тогда взор человека всегда обращён только вовнутрь, к своей бессмертной частичке Духовного мира, своей Душе – к себе самому. Душа и есть единственная реальность, всё остальное – мертво!

«Ригден: …Не следует печалиться о том, чего нельзя исправить. Но следует удвоить свои силы в том, что неизменно принесёт духовную радость не только тебе, но и другим людям. Жизнь — это настоящая школа, где ошибки — это уроки, а приобретённый опыт — наставник.

Как говорится, в спокойном море не стать опытным моряком. Приобретая Мудрость, благодаря духовному опыту, человек начинает уверенно и целенаправленно вести свой корабль посреди бушующего океана жизни, избегая ошибок прошлого, не позволяя стихиям былого швырять его из стороны в сторону, порождая внутренние конфликты. Как говорили мудрецы древности, удержание жизненного штурвала в бушующем океане жизни требует в первую очередь духовной работы над самим собой. Для такого отважного человека, ведущего свой корабль сквозь бурю жизненных стихий, рано или поздно настанет день, когда его внутреннему взору откроется совсем иной, духовный, чистый мир, которого раньше он в себе не знал. Этот мир порождает покой в Душе, позволяет Мудрости выйти победителем из стихий материи и причалить к берегу Вечности» (Анастасия Новых «АллатРа»).

Владимир Оксененко

  
Рейтинг: 5 / 5 из 10




Книга АллатРа скачать